«

»

Дек 28

Рекомендация по теме недели «Новый год»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему «Новый год»

1.  Убедитесь, знает ли ваш малыш, какой праздник приближается и зна­ком ли он со словами НОВЫЙ ГОД, ДЕД МОРОЗ, ЕЛКА. Поупражняйте его в произношении этих слов. Привлеките малыша к украшению елки. Похва­лите его, если он будет называть елочные игрушки. При этом создайте радо­стную, праздничную обстановку. Украшая елку стеклянным шариком, рас­скажите малышу, на что он похож: желтый — на теплое солнышко, красный -на яблоко, синий —на капельку. Эмоционально подкрепленное знание на­долго останется в памяти ребенка.

2.  Используя елочные игрушки, поиграйте с малышом в игры «Что ис­чезло?», «Что прибавилось?», «Что поменялось местами?». Для этого до­статочно взять 3—4 игрушки, которые ребенок хорошо запомнил и знает. Положите перед ним, например, шар, шишку и снежинку. Предложите по­казать и назвать их. Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте шар и шишку местами. Когда ребенок повернется, спросите его, что поме­нялось местами. Если ему трудно сказать, пусть хотя бы покажет.

3.  Проведите с ребенком подвижные упражнения. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами.

Елочка

  • Наша елочка-краса                            Пойти по кругу, взявшись за руки.
  • Поднялась под небеса.                     Остановиться, потянуться руками вверх.
  • Стройная красавица                          Опять пойти по кругу, взявшись за руки.
  • Всем ребятам нравится.
  • Синий шар
  • Синий шар купили Лолке.             Показать руками круг.
  • Ах, какой красивый!                      Покачать головой, изображая восторг.
  • Он теперь висит на елке                 Запрокинуть голову, посмотреть наверх.
  • И похож на сливу.                         Присесть.

4.  Рассмотрите вместе с ребенком рисунок 7 и прокомментируйте его. Затем предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задания следующим образом.

  • Взрослый. Кого ты видишь на картинке?
  • Ребенок. Мальчика.
  • Взрослый. Куда смотрит мальчик?
  • Ребенок. На елку.
  • Взрослый. Что висит на елке?
  • Ребенок. Игрушки.
  • Взрослый. Покажи дудочку. Покажи часы. Покажи барабан. Покажи колокольчик. Как играет дудочка?
  • Ребенок. Ду-ду-ду.
  • Взрослый. Как тикают часы?
  • Ребенок. Тик-так. Взрослый.
  • Взрослый. Как стучит барабан?
  • Ребенок. Бум-бум.
  • Взрослый. Как звенит колокольчик?
  • Ребенок. Дин-дон.

5. Слепите елочку из пластилина и предложите малышу украсить ее пла­стилиновыми шариками. Покажите, как нужно лепить шарики. Для этого из кусочка пластилина скатайте между ладонями колбаску, отщипните от нее кусочек и скатайте из кусочка шарик. Предложите малышу сделать это самостоятельно. Красивые шарики прикрепите к елочке и порадуйтесь, ка­кая она получилась нарядная. Упражнение способствует развитию мелкой (пальцевой) моторики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>